Словари в учебном процессе обделены вниманием, а ведь пользование ими требует определенных навыков. С ребятами была проведена беседа о том, что такое «словарь», цель обращения к ним и как ими пользоваться.
Закрепление материала прошло в практических заданиях:
1. Найти в тексте фразеологические обороты;
2. «Фразеологический зверинец» (нужно назвать характеристику, которая ассоциируется с образом того или иного животного);
3. «Головоломка» (соединить современные слова левой колонки с их устаревшими эквивалентами в правой);
4. Найти в словарях слова, исправить ошибки в предложенных текстах (орфографический словарь);
5. «Письмо» (нужно в стихотворении исправить орфографические ошибки);
6. Перевести старинное стихотворение на современный язык, используя современный словарик.
Почти со всеми с заданиями ребята справились. Большой интерес вызвали задания № 2 и № 5.Умение обращаться со словарем в дальнейшем поможет ученикам в учебе, так что время, затраченное на приобретение навыков, проведено с пользой.